Эта необычная авария произошла 22 октября 1895 года на Монпарнасе. Поездка экспресса из Гранвиля в Париж, в надежде компенсировать время для 131 пассажира, увеличила скорость поезда, и воздушный тормоз вышел из строя.
Как это было?
Пробив железнодорожные буферы, экспресс проехал через вестибюль станции, пробил станционную стену и рухнул на улицу внизу, где оставался в течение четырех дней, привлекая толпы любопытных зевак.
В ходе расследования выяснилось, что экспресс, который пренадлежал железнодорожной компании Chemins de fer de l’Ouest, состоял из паровоза № 721 (тип 2-4-0, французское обозначение 120), перевозившего три багажных фургона, почтовую станцию. фургон и шестиместный автобус.
Кто виноват?
Поезд покинул Гранвиль вовремя в 8:45, но опоздал на несколько минут, когда подошел к конечной остановке на Монпарнас в Париже. Пытаясь наверстать упущенное время, поезд приближался к станции слишком быстро, со скоростью 40–60 км / ч (25–37 миль в час), при этом не было задействовано воздушное торможение.
Без достаточного торможения инерция поезда медленно перенесла его в буферы, и локомотив пересек станционный вестибюль шириной почти 30 метров (98 футов), врезавшись в стену толщиной 60 сантиметров (24 дюйма), прежде чем упасть на дорогу.
Сколько погибших?
Всего одна женщина на улице внизу была убита в результате падения кирпичной кладки, а двое пассажиров, пожарный, двое охранников и прохожий на улице получили травмы. Женщина, Мари-Огюстин Агилар, заменяла своего мужа, продавца газет, пока он собирал вечерние газеты. Водитель получил штраф в размере пятидесяти франков.
Локомотив был доставлен на ремонтную станцию, и оказалось, что он получил лишь незначительные повреждения. В конце концов, локомотив и пассажирские вагоны снова были введены в эксплуатацию.
Крушение на Монпарнас прекрасно воссоздано в фильме Мартина Скорсезе «Гюго».