Дороти Вирджиния Маргарет Джуба – легендарная фигура в мире моды и искусства, непревзойденная первая фотомодель, чье влияние на индустрию красоты просто невозможно преувеличить.
В своей биографии Дороти оставила неизгладимый след, став пионером и вдохновением для множества талантливых девушек, мечтающих завоевать мир моды.
Родившаяся в скромных условиях, Дороти преодолела все преграды на пути к своей мечте.
Дороти Вирджиния Маргарет Джуба краткая биография
Дороти Вирджиния Маргарет Джуба родилась 11 декабря 1927 года в Квинсе, одном из пяти крупнейших районов Нью-Йорка. Известно, что она была наполовину полькой, наполовину ирландкой.
Детство
Ее воспитывала мать, и все детство девочка провела в бедности. Кроме того, Дороти заболела ревматизмом и провела 7 лет в постели.
Даже обучение проходило дома, куда к ней приходили учителя. Дороти рисовала. И подписывала свои произведения первым слогом имени – так появилось всемирно известное прозвище Довима.
Я никогда не считала себя красивой женщиной. В детстве я была тощим, коренастым существом с уродливыми передними зубами – я сломала их, играя в мамином шкафу, – сказала однажды Довима. И все же, в детстве она хотела стать балериной. Но болезнь разрушила ее мечту.
К 18 годам Дороти смогла справиться с тяжелой болезнью. Она устроилась на работу в кондитерскую на Пятой авеню.
Однажды Довима просто стояла у лифта и ждала свою подругу. К ней подошел мужчина (это был редактор Vogue) и сказал: «Пойдем со мной!».
Через полчаса – у девушки была новая укладка и 17,5 долларов на фотосессию для журнала.
Уже на следующий день Довима стала моделью агентства «Ford» и начала работать с Ирвингом Пенном. Успех пришел незамедлительно.
Вскоре Довима стала самой высокооплачиваемой моделью агентства, и ей платили 30 долларов в час. Но это был не предел.
Карьера
Она установила рекорд – 75 долларов в час, в 1950-х годах ни одна модель не получала таких денег.
Говорят, Довима ненавидела свою работу, считая, что модели несерьезные, но тем не менее работала с большой самоотдачей и справилась со всеми поставленными задачами.
Кроме того, у худощавой красавицы были комплексы по поводу фигуры, ведь в то время был очень популярен другой тип – женственный.
Кстати она никогда не придерживалась диеты и наоборот, питалась всем питательным, стараясь набрать вес.
Великий фэшн-фотограф Ричард Аведон называл ее последним аристократом в мире моды и ценил за талант драматической актрисы.
В 1955 году Аведон сделал одну из самых известных и красивых фэшн-фотографий всех времен «Довима и слоны».
Грациозная и хрупкая Довима в платье Dior контрастировала с символом неприкосновенности жизни – слонами. «Довима со слонами» стала культовой.
Снимок был сделан в парижском цирке в августе 1955 года, а в 1 году был продан за 151 976 2010 долларов.
Это платье стало первым вечерним платьем, созданным для Кристиана Диора его новым помощником Ивом Сен-Лораном.
Успех пришел к ней в 1957 году, когда Довима осуществила свою мечту сняться в музыкальном фильме Стэнли Донена «Забавная мордочка», где исполнила ролевую модель Марион.
Она участвовала в различных телевизионных шоу и даже снялась в бродвейской постановке «SEDM и сын».
Личная жизнь
У королевы глянца была бурная личная жизнь. В 1948 году она вышла замуж за банковского служащего Джека Голда.
Во второй раз Довима вышла замуж за сотрудника Службы иммиграции Алана Мюррея.
Однако брак не был счастливым, ведь муж жил на заработок Довимы и часто избивал жену.
Семья жила в роскоши: в девятикомнатной квартире на Седьмой авеню. В 1958 году Довима родила дочь Эллисон (родилась 14 июля).
По распоряжению мужа Довима повысила оплату за свою работу до 75 долларов в час, в результате чего перестала получать заказы.
Тогда, по его настоянию, она попыталась присвоить часть агентства «Plaza Five», но его создательница – бывшая модель агентства «Ford» Натали Пейн – выкупила долю Довимы.
В результате Довима потеряла профессиональные связи и друзей.
Довима была замужем три раза, а с третьим мужем Джеком Голденом прожила десять лет (с 1947 по 1957 год).
Красавица-модель Довима умерла от рака печени 3 мая 1990 года в возрасте 62 лет.
Довима никогда не считала себя красивой, но вдруг стала моделью, утонченной и аристократичной.
Довима воплотила образ женщины 1950-х годов.
Она навсегда останется в послевоенном десятилетии, когда женщины без подсказки умели носить бижутерию, маленькие сумки и шляпы.