Горячая новинка из Кремниевой долины — приложение Clubhouse

Clubhouse — это голосовое приложение для социальных сетей, которое насчитывает менее 5000 пользователей бета-тестирования. Потенциальные слушатели должны подписаться на лист ожидания через форму Google, поскольку приложения еще нет в Apple App Store.

Несколько месяцев назад в Clubhouse не было пользователей — его еще не было. Теперь, после конкурентного раунда финансирования, в котором участвовали две самые известные фирмы венчурного капитала Кремниевой долины, Clubhouse оценивается в 100 миллионов долларов.

Чат или социальная сеть

Приложение позиционирует себя как аудиочат. Идея похожа на чаты раннего Интернета, но вместо обмена мгновенными сообщениями это аудио в реальном времени. Любой пользователь может создать «комнату», к которой могут присоединиться другие.
В каждой комнате есть модераторы, докладчики и слушатели. Модераторы контролируют, кто получает право выступать, хотя слушатели могут «поднять руку», чтобы попросить выступить.

Концепция приложения довольно проста, но динамика каждой комнаты сильно различается в зависимости от того, кто контролирует и сколько людей слушает. В комнатах может быть всего пара человек или несколько тысяч человек, и они могут длиться от нескольких минут до нескольких часов.
Все в прямом эфире — разговоры не сохраняются и не доступны для просмотра после и люди могут свободно переходить из комнаты в комнату.

Минусы

Основной недостаток Clubhouse заключается в том, что вам необходимо присоединяться к аудио-чату в прямом эфире, поскольку разговоры не сохраняются и нет возможности прослушивать их повторно. Так же разговоры в реальном времени не модерируются, но Clubhouse борется с издевательствами, домогательствами, преследованием и антисемитизмом на своей платформе инструментами блокировки и отчетности, а также подробными правилами поведения в сообществе. Есть также вопросы о выносливости приложения.

Что ждать

Будет ли приложение иметь высокую популярность не совсем очевидно. Так же непонятно как на платформе, ориентированной исключительно на живое аудио, зарабатывать деньги, на что основатели заявили, что хотят поэкспериментировать с такими функциями, как чаевые, чтобы позволить создателям аудио-чата получать деньги напрямую.

Стартап также сталкивается с конкуренцией со стороны Twitter, который работает над аналогичным продуктом с новой функцией Spaces. Twitter появился намного раньше с Spaces. Эта функция доступна только небольшой группе пользователей бета-версии, и она еще не вызвала даже близко к тому уровню шумихи, который имеет Clubhouse. Но Twitter в конечном итоге может взять верх, поскольку пользователям Spaces может быть легче найти аудиторию, поскольку эта функция интегрирована непосредственно в Twitter.

Поделись с друзьями 🖐🙂